6 февраля 2018 года в Минпромторге России под председательством заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации Сергея Цыба состоялось заседание Межведомственной рабочей группы, в рамках которой обсудили основные направления развития подотрасли по производству шин. В ходе заседания обсуждался проект "дорожной карты" по развитию подотрасли по производству шин на период до 2020 года, а также текущее состояние российского рынка шинной продукции, перспективы развития и основные проблемы, препятствующие развитию шинной промышленности. По результатам заседания проект Плана мероприятий был в целом был одобрен членами МРГ и было принято решение о необходимости консолидации усилий в целях дальнейшего развития шинной индустрии. В результате реализации плана мероприятий к 2020 году объем производства шинной продукции относительно уровня 2015 года планируется увеличить почти в 1,3 раза в реалистичном сценарии развития и в 1,5 раза при реализации инновационного сценария, снизить до 36,5% долю импорта в потреблении и на 36% увеличить объемы экспортных поставок, пишет advis.
В рамках нового многолетнего закупочного соглашения шинный завод Sailun во Вьетнаме будет выпускать грузовые и автобусные радиальные шины для американского производителя Cooper Tire & Rubber. Шины, выпускаемые для Cooper на заводе Sailun Vietnam Co., Ltd., будут выходить на мировой рынок под брендами Roadmaster, Dean и Starfire. Согласно Cooper, это соглашение дает компании доступ к “третьему глобальному источнику производства грузовых/автобусных шин, чтобы удовлетворить растущий спрос”. “Cooper расширяет бизнес в сегменте коммерческих шин на рынке замены и первичной комплектации, – заявил Брэд Хьюз (Brad Hughes), президент и главный исполнительный директор Cooper Tire & Rubber. – Завод Sailun во Вьетнаме, где будут выпускаться грузовые и автобусные шины, представляет собой современное предприятие с опытной командой сотрудников, так что от него можно ждать выдающегося качества продукции. Мы ждем начала работы с ними, поскольку продолжаем наращивать активность в этом бизнес-сегменте и удовлетворять потребность клиентов в наших продуктах”. Помимо закупочного соглашения с Sailun, Cooper анонсирует открытие нового центра дистрибьюции, занимающегося грузовыми и автобусными шинами, пишет топоф.
"Газпромнефть-Развитие", дочерняя компания "Газпром нефти", построила первую эксплуатационную скважину на Тазовском месторождения в Ямало-Ненецком автономном округе (ЯНАО). Общая длина новой высокотехнологичной скважины составила 3,9 километра, 1,9 километра из которых – протяженность горизонтального участка. "Стартовый дебит построенной скважины превысил 100 тонн в сутки. Полученные в результате бурения данные позволили уточнить геологическую модель Тазовского месторождения и скорректировать стратегию развития актива. В частности, предполагается сократить сроки разработки месторождения и увеличить потенциал добычи углеводородов", - сообщает компания. "Газпром нефть" переиспытала на Тазовском месторождении две скважины в статусе оператора разработки месторождения в 2017 году. Тазовское месторождение расположено в 500 км к северо-востоку от Салехарда. По состоянию на 1 января 2016 года государственный баланс запасов полезных ископаемых учитывал по Тазовскому 72 миллионов тонн извлекаемых запасов нефти, 4,6 миллиона тонн конденсата и 183,3 миллиарда кубометров газа, напоминает Прайм.
Согласно оценке аналитического агентства «АВТОСТАТ», в 2017 году средневзвешенная цена нового легкового автомобиля в России составила 1,33 млн рублей, что на 2% больше, чем в 2016-м. При этом средняя стоимость иномарок в прошлом году достигла 1,55 млн рублей, а средняя стоимость отечественных автомобилей – 583 тыс. рублей. Больше всего среди брендов, входящих в TOП-35 по продажам, подорожали автомобили китайских марок Geely и Chery, средневзвешенная цена которых выросла на 32% и 25,5% соответственно. У 7 марок рост средневзвешенных цен находится в диапазоне 10 – 20%. В их число, к примеру, попадают Volkswagen, Hyundai и KIA. У 21 бренда показатель роста не превысил 9%, таких как Renault, Skoda, BMW, Ford и LADA. Также в минувшем году у некоторых производителей было зафиксировано снижение средневзвешенной стоимости новых автомобилей: УАЗ (-0,2%), Mercedes-Benz (-1,1%), Toyota (-2,4%), Land Rover (-3,3%) и Infiniti (-9%). Эксперты связывают это с изменением структуры продаж. Средневзвешенная цена рассчитывалась на основе средних значений рекомендованных дистрибьютором цен и объемов продаж по каждой модели с учетом модификаций (объем двигателя, привод, трансмиссия, кузов), отмечает топоф.
Нефтегазовое подразделение LetterOne Фридмана и его партнеров – Dea Deutsche Erdoel AG – планирует инвестировать в ближайшие три года $500 млн в проекты в Египте, говорится в сообщении компании. Dea ведет добычу на семи месторождениях в Суэцком заливе, сухопутном газовом месторождении Disouq в дельте Нила. В марте началась добыча на двух месторождениях Taurus и Libra в проекте West Nile Delta (совместный проект с британской British Petroleum). Египет остается важным направлением в секторе разведки и добычи Dea, цитирует пресс-служба гендиректора компании Марию Мореус Хансен. «Мы видим потенциал роста добычи на зрелых нефтяных месторождениях в Суэцком заливе, которые мы стремимся развивать. Наш проект Disouq будет перестроен. Развитие следующих трех месторождений в West Nile Delta также идет полным ходом (Giza, Fayoum и Raven. – «Ведомости»)», – отметила она. Благодаря инвестициям добыча Dea Deutsche в Египте удвоится в течение двух лет, говорит Хансен. В 2016 г. компания добывала здесь 36 000 баррелей нефтяного эквивалента в день, что составляет примерно четверть ее общей добычи. Dea работает в Египте с 1974 г. За 30 лет она произвела более 650 млн баррелей нефти в Суэцком заливе. Фридман вместе с акционерами «Альфа-групп» Германом Ханом и Алексеем Кузьмичевым создали LetterOne в 2013 г. после продажи ТНК-ВР «Роснефти». Эта сделка принесла им $14 млрд. У фонда диверсифицированный портфель – от технологий и медицины до ритейла и энергетики. В ТЭКе фонд в 2015 г. купил RWE Dea и переименовал ее потом в Dea Deutsche Erdoel. Фридман назвал неизбежным попадание в «кремлевский доклад» Год назад член совета директоров компании Герман Хан говорил, что LetterOne намерена инвестировать $5 млрд в нефтегазовые активы в Европе, Северной Африке, Латинской Америке. Также компании интересны проекты в Северной Америке с трудноизвлекаемыми запасами. Осенью 2017 г. LetterOne и немецкий концерн BASF сообщили о планах объединить свои нефтегазовые подразделения – Dea и Wintershall. Новая компания может стоить 10 млрд евро. В перспективе возможно проведение IPO. Фридман попал в «кремлевский список». Это не повлияет на процесс слияния Dea и Wintershall, говорил бизнесмен в начале февраля. До закрытия сделки (ожидается во II квартале 2018 г.) Wintershall и Dea продолжат работать как независимые компании. У Wintershall активов в Египте нет, но она работает в соседней Ливии. «Благодаря геологоразведочным работам в Левантийском бассейне были обнаружены большие запасы углеводородов. Сейчас происходит формирование крупного центра газодобычи за счет израильских, египетских, в перспективе кипрских месторождений», – говорит аналитик «СбербанкCIB» Валерий Нестеров. Одно из крупнейших в мире египетских месторождений – Zohr (открыто Eni в 2015 г., позже в проект вошла «Роснефть»). Компании вкладывают в добычу газа в расчете на рост спроса на него в Южной Европе и на Ближнем Востоке, продолжает эксперт. Египет также испытывает потребность в газе. Кроме того, в стране есть мощности для сжижения газа, которые позволили бы ей стать экспортером, заключает Нестеров. По данным BP, в 2016 г. Египет добывал 41,8 млрд куб. м газа (запасы – 1,8 трлн куб. м), потребление – 51,3 млрд куб. м.